ПЛАТОН И ЛОЖНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МОНОПОЛИЗМ

Философия Платона делится на две основные части.

1 часть посвящена доказательству того, что власть земная (над Землёй) сосредоточена на небесах и представлена порождающими идеями (видами=образцами=нетленными формами).

Платон фактически все силы и законы вывел за пределы Земли и Природы.

  1. часть посвящена идеальному, то есть построенному на идеях – образцах, государству.

Если законы за пределами Земли, то на Земле властвует тот, кто их приносит на землю — Законодатель.

Платон был первый проявленный теоретик интеллектуального монополизма.

Платон первый открыто оторвал Землю от Неба, объявив Небо средоточием лучшего и вечного, а землю юдолью временного и ничтожного.

Это, несомненно, концептуальное преступление исторического масштаба, имело результатом создания двоемирия — Мира Неба и мира Земли, причем Мир Неба определял Мир Земли своими нетленными «законами»=идеями. Платонизм провоцировал на Земле пирамидальную конструкцию моновластия. Внешне она была очень логичной (если взять за исходное платоновское деление), но по содержанию выдуманной, точнее придуманной.  

Разумеется, Платон не стал замечать многократную изменчивость всего вокруг, чтобы не усомниться в истинности «идей», поскольку если всё от неба и по образцам, то гарантировать неизменность порядка – первое дело. Но бытие полностью перечеркнуло платоновские домыслы и слово «образец» стало синонимом слову фантазия, а идея – недостижимым. Но одни фантомы ушли, другие – остались. И это несмотря на то, что одно доказывало другое!

Но главное, что сделал Платон – он сделал борьбу за Моно – Одну Власть.

Это была тенденция, поскольку множество на Земле подошло к кризису и не могло разрешить противоречия. Но разрешая одно противоречие, скрывая замысел Платона, формировались другие. 

Дело в том, что понятие образца как трансляция понятия идеи привнесено. Идея, от корня Деус – божественное движение, импульс. Заметим различие категории Толчка, Действия от образца: одно – движет, другое – привлекает, форматирует, штампует. Разные вещи. Платон конечно предполагал идею как порождающее, толкающее, зачинающее (не надо забывать, что Платон был в традиции: слово Дей и Зевс, Дзяус, были одно и то же), но никак не образцовое. Он был реалистом: он же видел невозможность идеально-образцового, тем более видел множественность, которая, конечно же, не может быть результатов копирования одного образца. А вот быть «вдохновленной», порожденной от одного Отца – это было понятно тогда всем. Революция Платона состояла в том, что он множественность «духов» перевел в Одно место и сделал Одного Деуса порождающим всё.

Законодатель обязан был «поймать» дух Деуса, его замысел и транслировать на Земле. 

Самый сложный вопрос был такой: как Одно вдохновляет Многое и порождает Многое? И вот Платон и «дешифровал»: Власть Одного Деус передаёт Законодателю – и тот её передаёт в виде Законов. Так возникла идеология кастовой монополии Учёных.   

Ход мысли был, разумеется, не нов, Гендуизм давно – на тот момент — к этому пришёл, но для греческих полисов, которые привыкли жить в своих малых мирках, это было явление шоковое. В первую очередь для языческих жрецов, которых грубо стали теснить некие философы, отнимая хлеб.

Но ложность хода Платона была очевидна уже тогда: если Законодатель только медиатор, то в чём его власть? Почему она стала верховной? Если жрецы имели свое место как исследователи природы, лекари, учителя, технологи и проч., то в чём достоинство Законодателя? В книге «Законы» Платон этот вопрос тщательно обходит. Но именно поэтому книга стала самой значительной неудачей Платона, где было много заявок и ни одного доказательства.