ФАНТОМОЛОГИЯ

Представьте, что вы идете по незнакомому лесу и вдруг выходите к болоту (болото — аллегория жизни, там все процессы скрыты, сложны и необратимы). Назад возвращаться далеко, но как идти через болото? Можно рискнуть — и двинуться наобум, есть люди, которые любят рисковать. Но болоту глубоко наплевать на героизм дураков. У кого же больше шансов выйти победителем в этой схватке — у человека или у болота?

Несомненно, что человеку нужно знать, где в болоте проход. Но в познании торопиться нельзя! Нельзя опираться на впечатление об устойчивости болота, на любимые слова «кажется», «таково мое мнение», «я так считаю» (у болота своя логика — так что же лучше знать и на что лучше опираться — на Логику Болота или собственные домыслы?). Опора на свои предположения может оказаться роковой. С чего тогда начать?

Ответ прост: если вам нужно пройти через болото, то вам необходимо изучить сам Предмет — Болото. И в этом случае торопиться нельзя — это чревато гибелью. Лучше вернуться за Знаниями назад. Потерять время, силы, но не жизнь.

Познание “болота” есть, прежде всего, отрицание собственных предположений и эмоций, которые суммарно можно назвать фантомами!

ФАНТОМЫ (греч. phantasma — призрак) — навязанные, непознанные (или выдуманные), но влияющие на нас псевдореальности. Поэтому разделение, а затем и превращение фантомов в феномены (греч. phainomenom — являющееся) — иллюзий в проявленные, познанные Предметы — задача каждого человека, собирающегося строить свою жизнь (в этом смысле Методология как наука отрицания незнания является одновременно Фантомологией — дисциплиной, изучающей фантомы с целью их снятия).

Методология в отрицательной своей ипостаси является фантомологией еще и потому, что исследует незнание, поскольку наличие знания доказывается не только выявлением его предметности, но и отличием его от незнания.

Фантомом может быть:

  1. Непознанный Предмет.
  2. Непонятный Предмет.
  3. Псевдопредмет.
  4. Насильственная Имитация Предмета.

Разоблачение, ликвидация или постановка на имманентное место фантомов является отрицательной задачей Методологии.

Отсюда вытекают положительные задачи Методологии:

1) Добывать Порождающие Предметные Знания.

2) Отделять порождающие предметные знания от фантомов — домыслов, эмоций, веры, предположений, имитаций, прямой фальсификации и ставить их на соответствующее им место.

3) Учиться системно и эффективно бороться за Порождающие Предметные Знания с домыслами, фантазиями и фальсификацией Знания.

4) Эффективно решать возникающие Проблемы.

 

2.

Фантом с позиции искусства есть, как правило, недискурсивный образ, который преобразуется видение, призрак, запечатленный в мозгу.

Искусство — это создание образа. Если так, то можно создать и фантомный образ. Причем очень легко. Искусство — наибольшая зона риска. Недаром слово происходит от слова «искушать», то есть «соблазнять», «охмурять», «отравлять».

Распространенность фантомного сознания объясняется в первую очередь в преимуществе видимости перед знанием. Всегда сложнее объяснить, всегда сложнее показать.

Однако нельзя делать фантом пустым образом. Фантом — это не просто образ, это содержательный образ — со своею, пусть абсурдной, логикой. Ошибкой будет утверждение нелогичности фантома — его мистичности. Фантом логичен, но в своих пределах. Вот именно эти пределы являются головной проблемой всех Предметных Наук и Предметных специальностей.