КТО БУДЕТ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БИРЖИ

Когда мы говорим людям, пострадавшим от неадекватных идеологий и их носителей, что лучший способ нейтрализовать экстремизм, издержки идеологий – это обратить идеологии в товар, чтобы идеология прошла все виды нормальных товарных экспертиз, прокаток, защит и упаковок, у собеседников скукоживаются мозги, вытягивается лицо, начинают стучать зубы, язык закатывается за гортань, глаза начинают бегать.

Мы говорим: Послушайте, вам нужно только понять простую логику: Идеология – ценность? — ценность, — Идеология потребна? – потребна, — Качество следует обеспечить, чтобы её использовать? – требуется, — проверить на качество необходимо? – необходимо, — Кто-то будет приобретать её? – будет, — Платить будет? – будет. Так в чем проблема? Перед нами сплошные рыночные механизмы, только не скрытые, а открытые.  

И вот удивительное дело. Люди, которые страдали от дурных идеологем, от явного идеологического обмана, разочаровывались от культа ложных идеологов, проклинали навязанные идеи, отказываются принять вполне резонную и очевидную версию работы с идеологиями, где есть главный признак – никто тебе идеологию не навязывает, только ты лично может её купить, войти в акционерные отношения, более того, сознательно – если не нравится повышать-понижать её рейтинг, валить идеологию не на кухне, не на площадях, а практически и доступно – на бирже: скупил все акции – и всем привет, нет идеологии. Как делают в мире конкуренции: не нравится завод конкурента – купил его, остановил, закрыл, разобрал по кирпичикам. Всё. Конец завода. Так и с идеологиями: не понравилось – купил-забыл-выставил своё: не понравилось гегелянство – купил «Науку Логики» – забаллотировал – выставил Канта «Критику чистого разума» – и все, проблема решена: нет Гегеля с его тоталитарностью – есть Кант с его демократией.     

В чем же секрет ситуации, помимо того, что совершенно непривычно говорить об идеологии с товарной позиции. Высокие Идеи и Низкие деньги вроде враждовали всегда. Мы напомним, что есть идеи низкие, а количество денег, вложенных в ХХ веке в идеологии превышают все вложения в любые другие отрасли. Так что идеологии и деньги очень даже взаимно комплементарны.   

Тем не менее, человек сразу соображает главное: халява кончится, за идеи и знания придётся платить.

Это интересный момент. Да, массы отвращены от идеологий, но пользуются именно ими практически всегда: от кухни до места работы. А откуда ещё берутся формулы личного продвижения? Это всё осколки разных идеологий. Например, «чтобы стать миллионером, нужно общаться с миллионерами» — Бодо Шефер. И что же теперь, за это платить?  

Разумеется. – Но это сразу вызывает шок. То есть Биржу не примет человек паразитарного свойства, который привык идеями пользоваться бесплатно. А я напомню, что бесплатный сыр только в мышеловке. Идеологии это касается самым прямым образом.

Но это одна сторона дела. Идеология – произведена трудом авторов. Почему тому, кто производит брюки, не зазорно продавать результат своих трудов, а идеологу — зазорно? Ведь именно идеологи становятся товаропроизводителями и участниками биржи.   

То есть первый противник Биржи – паразитарный пользователь бесплатным.

 

Есть вторая категория недоброжелателей. Это те, кто считает себя интеллектуалом, создаёт некие продукты, но понимает их вторичность, третичность, но боится разоблачения в профанности и браке. При том он чувствует себя корольком на кафедре среди таких же мелких кафедралов, которые облизывают друг друга по формуле «лягушка хвалит кобру за то, что кобра хвалит лягушку». Мы сознательно переиначили русскую поговорку, чтобы подчеркнуть характер кафедральной лояльности и цену взаимного хваления. То есть против Биржи будет заговор интеллектуальных ничтожеств и плагиаторов, которым нечем будет самоутверждаться на кафедрах, которые панически бояться, что их кандидатские книжки на пороге Биржи будут выброшены в мусорную корзину. То есть огромное количество интеллектуалов будут просто лишены работы и пойдут делать более нужное дело – выращивать помидоры.  

 

Третья категория противников – успешные манипуляторы идеологиями, которые добывают прибыль именно благодаря запуску дефектных и деструктивных идеологий в сторону конкурента и делают на этом скрытый бизнес. Формула захвата и бизнеса проста: «Вложи в голову – руки сам отдаст».

 

Но именно поэтому легко будет выявить этих паразитариев, профанаторов и злоупотребителей: кто выступит против, тот один из них. А тот, кто делает шаг вперед – тот начинает соответствовать своим претензиям производителя идеологического капитала.