ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО

Глава 2. проблемы категории – проблемы учения.

Больной эмбрион даст больное дитя, больное дитя – больного человека. Так и в Учениях. Больной категориальный эмбрион даст больное учение, больное учение — идеологическую эпидемию вместо здорового строения.

Категория общего, которая легла в основу коммунизма до сих пор не ясна, что позволяет нам говорить о том, что Коммунизма как Учения ещё не было.

 

2.

Начнем с простого примера. Общее изображается кругом. Рассмотрим этот наглядный пример.

  1. Где Общее в круге? Весь круг? Тогда круг – это Целое, а не Общее. Получается круговое изображение Общего неверно, а верно – колесо, то есть контур круга.

Но тогда круг – Колесо, а колесо начинается не с контура, обода, а спиц.

Спицы – стягиваются в центре.

  1. Тогда общее Центр круга — Колеса? Но тогда это категория не общего, а центрального. А центр – это не общее. Это – центральное. Него другая природа – не объединять, а уравновешивать жёсткой стяжкой. Почему? А потому что Центр – это на деле Ось. Тогда Ось – Общее?

Притом борьба центра с осью – подвижным центром – является, по сути, борьбой Одного принципа – Центра и Верха.

  1. Тогда сколько общих получается, причём весьма различных: Ось, сам Контур, Обод, сама окружность Круга – Колеса – его части? Действительно, они нанизаны на Обод – это у них Общее. Обод играет роль стяжки. Тогда Стяжка – общее?

Но тогда и спицы – тоже стяжка? Это общее Обода и Центра (оси)? Но тонкость в том, что стяжка не только стягивает, обобщает, но и отталкивает! Но тогда это абсурд – общими являются разнородные явления.

Интересная ситуация — крайней неопределённости. Что говорит о том, что выявить Общее – а значит эмбрион коммунизма — не так-то просто.

Но тогда становится ясно, что Общее – не самостоятельно, оно может быть самостоятельным только в определенных условиях.

Это значит, что с Общего нельзя требовать выполнения функций Целого, Центра и Связки-Стяжки. Это важно.   

 

3.

Пока не отвечая на вопрос, мы констатируем, что Общее – не Целое, не выражает его, а значит часть Целого.

Общее – не Центральное.

Общее – возможно, но вряд ли Стяжка,

Общее – возможно, оборотное. Но так ли это?

Пока понятно, что Оборот состоит из двух частей – оборотной единой связки –и нанизанных на неё однородных частей. 

Тогда получается Оборот — Единое Общего. Вот здесь мы и видим разницу Общего и Единого – несмотря на однородность: Единое то, что берёт на себя Общее. Единое – то, что принимает, собирает, контролирует Общее. То есть Единое – некая активная часть в Общем.   

То есть Общее – это всего лишь родовой признак однородных величин, связанных воедино и воплощён в Обороте, Цикле.     

Это пока не решение проблемы, но понятно, что Общее – это некое сложное отношение Общего и Единого. Без Единого нет Общего, а без общего нет единого. Это значит, что для получения коммунизма как эмбриона, нужно найти эти – если хотите, мужские и женские — начала.