«ВЛАСОВЩИНА» — АКТУАЛЬНАЯ КИНОВЕРСИЯ

Американский кинозалп в поддержку Дмитрия Быкова.

До недавнего времени мне, как и многим выросшим в СССР казалось, что тема предателя генерала Власова закрыта давным-давно. В 1946-м году приговор бы вынесен и приведен в исполнение. Что еще вспоминать? Однако последние события показывают, что тема актуальна и активно муссируется либералами. В первую очередь это относится к нашумевшему выступлению Дмитрия Быкова. Очень хотелось верить, что это единичная акция одного, ну, в крайнем случае, группы, маргиналов. Однако есть совпадения, которые наводят на размышления.

 

В конце октября 2018-го года на экраны мира (8 ноября в России) вышел фильм «Хантер – Киллер» о том, как бравый капитан американской субмарины Гласс спас Президента России от заговора, возглавляемого министром обороны, а заодно и мир от войны. Но мы остановимся на сюжетной линии, связанной с капитаном затонувшей российской подводной лодки, который был спасен американцами и оказался фактически в плену.

 

Здесь мы должны остановиться и напомнить читателю что такое «власовщина» как идеология. Тот, кто углублялся в историю генерала Власова, знает, что основным его идеологическим посылом было: «Я не изменник. Я не предавал Россию. Я враг Сталина и большевизма. Поэтому иду на союз с врагами Сталина, чтобы спасти Россию от Сталинского режима. Затем свободная Россия станет равным партнером в семье европейских держав.» Если обобщить, то «власовщина» подразумевает переход на сторону противника, мотивируемый борьбой с частными явлениями на Родине с последующим равноправным партнерством России. «Власовщина» выгодна противникам России, так как позволяет относительно легко вербовать сторонников среди недовольных внутри страны, снимая при этом проблему внутренних терзаний завербованных. И «власовщина» с внешней точки зрения практически в чистом виде (исключая наличие официальной войны между США и Россией) показана в фильме «Хантер – Киллер». Мы опустим остальные сюжетные ветви[1], оставим только то, что касается власовской идеологии.

 

Капитан российской подлодки Андропов[2] только спасен с затонувшей лодки. Сама лодка затонула в результате взрыва внутри судна (зрителю навязчиво демонстрируют раскрытые изнутри края пробоины в корпусе). При наличии пропавшей при неясных обстоятельствах американской субмарины отношения России и США находятся на грани войны, и капитан Гласс заключает Андропова и остальных спасшихся под стражу. По ходу выясняется, что инцидент является следствием заговора в высшем руководстве России в результате чего Президент России Закарин изолирован на военно-морской базе «Полярный» и провоцируется война с США. Для спасения Президента России США направляют в «Полярный» диверсионную группу, которую вместе с Закариным должен эвакуировать Гласс. Но до базы нужно дойти через заграждения и системы безопасности. Гласс демонстрирует Андропову фотографии его лодки и убеждает, что его «подставили», взрыв был подстроен; что это заговор и нужно помочь американцам, чтобы спасти Президента России, саму Россию и весь мир от ядерной войны. После сопротивления Андропов соглашается сотрудничать с потенциальным противником. Он проводит субмарину в «Полярный». А затем убеждает команду посланного на её уничтожение эсминца не стрелять. Те, в свою очередь уничтожают командный центр вместе с засевшими заговорщиками. Президент России спасен от заговорщиков. Россия спасена от самой себя. Мир – от ядерной войны. Happy End. Братание российского и американского капитанов.

 

Как видим, «власовщина» в чистом виде: Высокопоставленный военный переходит на сторону противника (пардон, вероятного противника). Совместными действиями ликвидируются высокопоставленные «плохие парни» в высшем руководстве нашей страны. Всё становится на свои места. США и Россия – партнеры. И перебежчик показан не как изменник, но как борец за благо своей страны и общие интересы. Именно так показывала Власова геббельсовская пропаганда, а сегодня американцы показали капитана Андропова.

 

Обращает на себя убыточность картины (бюджет — $40 млн., сборы — $29,3 млн.) Значит, коммерческий интерес исключается. Остается политический. И тут всплывает удивительная синхронность с выступлением Дмитрия Быкова. В России фильм вышел в начале ноября 2018-го, а Быков сделал свое скандальное заявление 25 декабря. Полтора месяца – срок достаточный, чтобы фильм прошел в кинотеатрах, распространился по Сети. Чтобы его посмотрело достаточное количество людей и при этом не успело забыть. Эмоционально-эстетический фон выступления Быкова подготовлен.

 

Таким образом, получается, что выступление Быкова не было частной акцией одного человека или небольшой группы. Просматривается широкомасштабная акция с бюджетом в миллионы долларов.

[1] Они, впрочем, представляют собой голливудские штампы и искушенному зрителю малоинтересны.

[2] Обычно голливудовские деятели изобретают труднопроизносимые «русские» фамилии. Но здесь имеется исключение. Вот только не понятно, почему взята фамилия реального руководителя СССР. Простое совпадение, или есть какие-то причины выбора именно этой фамилии?