ПРОБЛЕМА КОРНЕВОЙ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ

При открытии многих неизвестных в корневых связках мы сталкивается с проблемой их генетических отношения и иерархии. Возьмём однокоренную связку. Гор — Гермес – Германия – Герой – Гора.  

Строго говоря, мы имеем слова с непонятными значениями. Те значения, которые привлечены, никак не соотносятся со словами: герой: разве не выдающийся боец, но причем здесь корень ГЕР?

Итак, корень «гер». Слово Гермес явно двукорневое. Первый корень наиболее значимый, несущий.

Поиск начнём с однокорневых слов: ГЕРой, ГЕР-ма, ГЕРмания.

Известно, что Германия называлась по ограничительным столбам – ГЕРмам. 

Где связь?

Открывается ясность по некоторым новым словам.

Есть слово «иерархия». Она обозначает «священная власть». Тоже мало соотношений. Но если заглянуть в словарь, то мы заметим занятное явление. Оказывается, в современной огласовке в слове упущена важная буква. Первая «h». Слово имеет вид hieros – священный. Прежде звучало «хиерархия».

Мы видим точное слово «герой». Получается, герой – это не просто смелый человек, это боец на высоком уровне сложности, это боец на высшем уровне. 

Это по значению «священный». Хотя слово не даёт нам права относить его значение к священству. 

Идём дальше. С учётом того, что классическая традиция иерархии сложилась в Египте, что Гермес был египетским жрецом (или группой жрецов, передававших имя по наследству вместе со знаниями), которого, скорее всего, обожествили, — нет ли здесь связи? Есть. Дело в том, что жреческое сословие носило имя Иерофантов, то есть священную касту. Корень «hier» проявлен однозначно. Поэтому не сключено, что Гермес стал собирательным образом касты, которому затем были приданы божественные качества.

Но откуда взялось слово «hier».   

Главный бог Египта был бог солнца Гор. Точнее, Хорус. Полное соответствие с русским вариантом: Хорс. С учётом чередования становится понятным, что слово хороший» не имеет никакого иного значения, как «солнечный». Отсюда же становится понятным слово гор-дый – соотносящий себя с высоким священством. 

С учётом подвижности гласных, становится понятно, что Гермес – это видимо, архаичный жрец (-ы) верховного (отсюда высокая степень иерархии, отсюда священство!) Бога Хоруса.

Наконец, становится понятно, откуда почти однокоренные слов «свет» и «свят» (светлый-святой, освещение-освящение): священство было связано со светом: сященный тот, кто несет свет. Они были односмысловыми, после чего пришлось деформировать корень: святой это и был светлый, освященный – освещенный. Получилось, что святой – это и был носитель солнечного света (а другого и не было).

Получался интересный смысл: герметизация – закрытие, затемнение (от солнца), прятание солнца, а разгерметизация – дача света, освещение.

В честь Гора-Хоруса ставились Гермы, которые были не столько разграничительными столбами, сколько культовыми столбами поклонений, помогающей путникам ориентироваться по солнцу. 

Думается, когда Германия обретала своё имя, именователи имели в виду весь комплекс ассоциаций. Задача была проста – сакрализовать государство, дав ему сакральное, древнее и серьёзное имя.

Отсюда становятся понятными звание herr «Герр» – высокий руководитель.

Отсюда, кстати становится понятным совершенно непонятное для русского языка ругательство ХЕР (мужской фаллос). Но по аналогии со столбами-гермами это становится понятным.

Наконец, следует заглянуть в самую глубину корня. Несомненно, что это гора, высокая точка, связанная с солнцем. Несомненно, герой тот, кто постигает горние проблемы. Герма – имитирует гору в виде столба. Иерофанты – те же гиерофанты – жители горы, горнего, высшего, а Гермес несомненно, был жрецом Горы, иерафантом.