СФЕРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ — НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ СФЕРА ЦЕННОСТЕЙ, ВОЗМОЖНО ЛИ ЕЁ ПРЕДСТАВИТЬ НА ВЫСТАВКЕ?

ИЛИ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВЫСТАВКУ ЗНАНИЙ?

для организации выставки на ИННОПРОМ-2020

  1. выставить или скрыть?

Выставить трактор – это понятно, выставить технологию – тоже понятно. Но как выставить произведенные знания? Как их продемонстрировать? Ведь само понятие выставки предполагает, что вещь выставляется на показ. А как посмотреть и увидеть Знания?

Это первая серия вопросов.

Вторая: как рассмотреть поближе, если знания – ноу-хау? Всё-таки товар надо рассмотривать тщательно. Значит их раскрыть? Не потеряется ли таким образом ноу-хау? Ведь, получается, знания лучше прятать, чем выставлять? 

 

  1. стендовая технология

Мне видится вариант выставки Знаний такой:

Выставка может представлять из себя стенд заявок на произведённые продукты. Например, «Карьерные технологии в иерархической системе», текст, автор, 240 страниц, цена 2. млн. руб. Сам текст не выставляется. 

То есть проверки на качество на первом этапе нет. Просто заявка. Но в заявке можно отразить авторскую оригинальность – отличие от аналогов. В некотором смысле это автоаттестация.   

 

  1. номенклатура

Сопровождать Заявки может вся номенклатура продуктов фирмы – в виде простого списка. Сама номенклатура скажет о продуктивности фирмы и будет определять основательность самих Заявок.

 

  1. бренд

Как в любом товарном процессе имеет значение фирма. Поэтому выставка – это демострация в первую очередь бренда участника. Не случайно участие в выставках трактуется многими бизнес-компаниями как чисто брендовый процесс – количество выставок определяет количество предложений от фирмы. Понятно, что это соревнование на длительность позиционирования себя на рынке. Это тест: чем дольше фирма на рынке, тем предсказуемее её продукты.  

Надо помнить, что выставки всегда касались новых продуктов, новых наработок фирм. Это значит, что устойчивость фирмы на рынке определялась ещё и инновационным драйвом. 

 

  1. демоверсии Знаний

Могут иметь значение и демоверсии Знаний, которые всё равно будут демонстрироваться.

Но в этом случае есть смысл сразу прибегнуть к технологии защиты – патентованию – хотя бы на уровне своей компании. То есть каждая компания может на первом этапе предложить свою патентную формулу и защищать свой продукт от утечки. 

Объективное конкурентное патентование востребуется, когда дело придёт к купле-продаже.

 

  1. биржевой эффект выставки

Выставки всегда имели рыночный эффект: рассматривались продукты, заключались сделки. Всё это первый шаг к биржевой практике, где уже идёт торговая практика по полной программе.  

Последняя стадия развития выставочного процесса – фондовая биржа, где участники будут известны и интеллектуальные ценности будут конвертированы в свободно обращаемые акции.