ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БИРЖА

  1. как продвигать идеологию?

Вопрос о продвижении идеологий после ХХ века крайне болезненный. Дело в том, что именно ХХ век дал «образцы» крайне тяжелых последствий продвижения идеологий. Если обобщим опыт, то можно сказать, что идеология вменялась, навязывалась, диктовалась, к ней принуждали, ввинчивалась в сознание – что закончилось полным отторжением от самого этого продукта в принципе.

Между тем, спустя двадцать лет после эпохи тотальной деидеологизации стало понятно, что без идеологии социальная система не работает. Потребность возникла как в массах, так и в индивидуумах. Ведь даже воспитание ребенка в детском саду явление идеологизированное – то есть основанное на какой-то идее, решающей какую-то задачу. Закалять с риском или охранять от рисков, пестуя слабый организм, – это две разные идеологии даже на уровне детского сада. Не говоря уже об остальных этапах жизни.

Тогда возникает вопрос, как преодолеть этот разрыв между необходимостью идеологии и её реализацией?

 

  1. качество

У насильственной версии продвижения есть важный дефект: речь совершенно не идёт о качестве и содержании идеологии, поскольку всегда идёт о некой устремлённости в будущее. Несмотря на то. что идеология явление сложное, на поверхности прежде всего выделяется идея как цель, а идея несомненно обладает привлекательными чертами, что оправдывает её появление и пропаганду.  

Но самое интересное в идеологии это не что, а как? Именно об этом речь и не идёт. Именно это и не затрагивается. А это главное, потому что это путь, по которому пойдёт конкретный человек, это та стезя, которая дарует результат. Но именно об этом человек и не знает. И когда он соглашается на идею, он вступает на путь препятствий и страданий во имя идеи и на полпути соображает, что ему это не нужно. Но уже поздно – он уже священная жертва. 

Качество идеологии заключается в качестве пути к достижению Идеи. Но об этом практически все идеологии помалкивают, несмотря на то, что дело, вроде бы понятное: ведь строители знают через какие трудности нужно пройти, чтобы построить дом. Почему в идеологии не так? 

Есть одна причина скрывать качество – отсутствие этого качества, отсутствие проработки. Просто этого нет.

Во многих ситуациях и не нужно: потому что некоторые идеологии призваны завести массы в тупик. Зачем им озвучивать путь в тупик? 

Поэтому вопрос о качестве идеологии должен стоять изначально. Но как его проверить?

 

  1. торг как продвижение идеологии

Если воспринимать идеологии без лишней патетики, как интеллектуальный продукт, имеющий все признаки произведённого товара, то ситуация упрощается. Возникает рыночная перспектива, которая имеет на данный момент вполне отработанный механизм реализации, который, кстати, обладает массой преимуществ – для обеих сторон – и для производителей и покупателей: максимальная открытость и честность. Идеальные условия. Каковы же они?  

  1. Продукт поступает на рынок в комплекте. Никаких отдельных идей, только комплект.
  2. Продукт сертифицирован.
  3. Продукт защищён патентами.
  4. Продукт оценён и может быть куплен и возвращён, если он бракован!
  5. Продукт включен вы рыночные механизмы.

Никакого принуждения, вменения. Человек берёт то, что необходимо ему лично. Тогда возникает торг как продвижение продукта. Понятные всему миру сегодня правила.

Более того, уже есть масса аналогов в современном мире, вроде рынка литературы, интеллектуального рынка, рынка инноваций, кинорынка и проч.

 

  1. биржа как регулирование идеологического рынка

Так как идеология дело сложное, многим интересно изучить её, понаблюдав за её судьбой, динамикой стоимости, чтобы принять решение о его покупке. Для этого биржевая версия торга становится наиболее перспективной.