КОММЕРЧЕСКИЙ ПОЕДИНОК КАК СПОСОБ ЦИВИЛИЗОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СФЕРУ

Инвестиционное предложение

Уважаемые инвесторы! Мы приглашаем вас стать инвесторами проекта коммерческого поединка в интеллектуальной сфере. Почему?

Допустим, вы глава города. И на временной вам территории имеет место быть хулиганство. Время от времени в городских подворотнях прохожих бьют прохожих. Ваши действия? Резонный ответ – прекратить это безобразие, введя патрулирование, изолировав наиболее активных, а менее активные сами притихнут.

Тогда я задам встречный вопрос: А зачем? Зачем отвлекать полицейских от уличной шпаны, когда у них хватает дел об угонах, убийствах и иных тяжких преступлениях? Ну, побили кого-то – ну, не убили же! Отлежится недельку – заодно и отдохнет. Шишки и синяки заживут. И гражданам – урок: Не ходите по темным углам, если не способны в одиночку раскидать десяток хулиганов!

Но если вы действительно печетесь о своих гражданах, вышеуказанные доводы в серьез не воспримете. Наоборот — вы не только мобилизуете полицию, вы еще и привлечете спортсменов, казаков. Более того, вы еще найдете ресурсы на поощрение как сверхплановой работы полицейских, так и их помощников. Вы найдете средства на камеры наблюдения; ликвидируете брошенные здания, вычистите чердаки, повесите замки на двери подвалов и прочие места, где может собираться хулиганствующий элемент. Но если вы мыслите не только запретительными мерами, то вы еще и организуете спорт в городе: поставите спортплощадки, организуете секции – то есть создадите условия, где можно продемонстрировать силу, ловкость; посоревноваться, выяснить кто сильнее, ловчее и т.д. без криминала и ущерба для жителей города.

Почему? Помимо соображений ответственности перед избирателями, моральных принципов и соображений  безопасности личной и родных и близких, есть и вполне себе осязаемые материальные соображения: житель города – это налогоплательщик, работник предприятия – плательщика налогов. Если жителю, его жене, его детям будет не комфортно в городе, он уедет, следом уйдут предприниматели – город опустеет и вы, как градоначальник станете никому не нужны.

Но если вы мыслите с установкой на коммерческую выгоду – организуете вокруг созданной спортивной инфраструктуры и спортивную индустрию: организуете вокруг соревнований продажу билетов, тотализатор, рекламу и т.д.

Так что затраты на ликвидацию хулиганства в городе – это не затраты, а инвестиции в город и вашу будущую прибыль.

 

Но если в сфере общественного порядка соображения вполне очевидны, то в интеллектуальной сфере хулиганское поведение стало практически нормой. Посмотрите любое ток-шоу. Силы аргумента практически нет. Практически все выступающие «берут горлом». И результат таких дискуссий всегда один – прокричались и разошлись. Самое неприятное в той ситуации, что реальные интеллектуалы вынуждены либо уходить, поскольку перекричать профессионального горлопана интеллектуал не может, у него просто другая специализация. Либо самому стать горлопаном и перестать быть интеллектуалом. Финал известен: Реальный интеллектуальный продукт дискредитируется и уходит.

 

В последние десятилетия получили распространение интернет-форумы, которые поначалу, вроде бы имели задачу обсуждения темы, на деле превратились в интеллектуальные подворотни, где правил нет в принципе. Представьте себе шахматы: Равное изначально количество фигур, четкие правила, вы делаете ход – ваш противник отвечает, ходы записываются. Понятно. Но если на доске постоянно меняются количество клеток, количество и качество фигур, возникают и исчезают противники, такое представить себе не возможно. Но интернет-форум по своей сути таки и есть. Вам могут задать вопрос не по теме. В ответ на ваш вопрос задать встречный и когда вы напомните, что надо сначала ответить, получите «убойный» аргумент: «А вы ответьте на мой!» И никто не в состоянии принудить ответить на вопрос или признать поражение. Но оппонент заявляет о победе, ведь на его-то вопрос ответ не был дан.

Вместо обсуждения заявленной темы могут запустить рекламу. Причем уровень квалификации оппонентов людей может быть не просто низкий, но даже и отрицательный, заполненный «глюками» и фантомами самого разнообразного свойства. Судейства нет в принципе. Как и в принципе не возможно определить победителя. Вам могут просто нахамить, используя нецензурную лексику. Вы можете просто наткнуться на профессионалов, уже успевших получить название «тролли». Немудрено, что серьезные люди не участвуют в обсуждениях, ограничиваясь публикацией статей.

Результат всё тот же. Интеллектуальный продукт дискредитируется и уходит, а его место занимает эффектный голопан.

 

Например, тенденцию к превращению в интеллектуальную подворотню сейчас имеет форум сайта газеты «Завтра». Кому интересно, может зайти на мою страницу и почитать реплики Качанова, Ужакина, Журавлева, Ищенко и пр. в обсуждении моих публикаций.

 

Чем отличается спорт от подворотни? Наличием правил и судейства. В спорте есть квалификационные допуски и квалификационные результаты, которые, кстати, могут быть и дисквалификационными. В спорте есть ответственность.

Мы предлагаем уйти от безответственной болтовни на форумах и перейти к культуре поединка. Мы предлагаем ввести правила, ввести судейство. Участник должен отвечать за свои слова и тезисы, которые он выдвигает. Например, рублем. Как показал мой опыт на сайте «Завтра», моё предложение провести поединок на коммерческой основе остудило многие «горячие головы».

Тогда станет возможным проведение квалифицированных дискуссий и внятным результатом. И, как и в любом спорте, появляется коммерческая перспектива со всеми сопутствующими атрибутами. Ближайший аналог шахматные матчи.

Есть и другой важный результат. Это упорядочивание, стратификация интеллектуального продукта. Выбраковка фантомов. Ведь поражение или отказ от поединка – это признание несостоятельности или меры несостоятельности интеллектуального явления, которое проигравший представлял. А это означает, в числе прочего, освобождение сферы знаний от дорогостоящих фантомов, вроде «социализма», которым сейчас активно торгуют некоторые, скажем мягко, недобросовестные, политики. Так что есть перспектива еще не только поучаствовать в коммерческом проекте, но и войти в историю как участник организации сферы знаний – продукта, который в настоящее время становится всё более и более актуальным.