БИНАРНЫЕ ОППОЗИЦИИ КАК ОСНОВА МАНИХЕЙСКОГО “ДВОЙНОГО СТАНДАРТА”

1.

Любой агрессор, эксплуататор, террорист стоит перед задачей сначала скрыть, а затем оправдать свой захват, украденные деньги, репрессии по отношению к другим людям, группам населения, государствам, народам.

Смысл технологии состоит в том, чтобы, выдвинув или признав единые для всех правила игры, путем разных ухищрений, толкований, делать противоположное букве правил, следуя букве правил (договоров, соглашений, деклараций, конституций и т.п.).

Технически модель «двойной стандарт» трудна для исполнения, но ее эффект превосходит все ожидания. Вы громогласно показываете приверженность «общим принципам», «общечеловеческим ценностям», «демократии», «свободе», подписываете «правильные» соглашения, конвенции, декларации и проч., но действуете под прикрытием буквы в своих интересах, ущемляя интересы других. Классический пример из последних — отношение военных блоков НАТО и Варшавского Договора. Последний самоликвидировался, исходя из предположения о «справедливом» разрешении проблемы, что НАТО последует «примеру доброй воли». Но тот не последовал. Более того, несмотря на заверения об обратном, стал расширяться в сторону России за счет бывших республик СССР и довооружаться. Основанием служат стандартные, но ничем не подкрепленные тщательно скрываемые, тайные заявления об угрозе из Москвы.

Проблема в использовании «двойного стандарта» состоит в том, чтобы закрепить за собой абсолютную или верховную правоспособность и право на толкование спорных моментов.

А это предмет для мировоззренческого вмешательства, поскольку Право — суть мировоззренческая производная. Каково мировоззрение — таково право.

В основе теории и практики двойного стандарта лежит бинарно-дуальная модель мира. Дуальная картина мира предполагает наличие в мире только двух начал. Причем ясно, что они должны быть противоположны по природе и по значению — чтобы не слиться в Одно.

Из противоположности двух начал вытекает их антагонизм.

Этот антагонизм в обыденной жизни у каждого человека накладывается на его чувства и отношения: Я и все остальное.

Эти чувства отражаются в мыслях: мои мысли и мысли остальных.

Эти мысли формируют интересы: мои интересы и интересы всех остальных.

Противоположность даже без антагонизма эмоционально маркируется: что для меня хорошо, то есть Добро, что плохо, то есть Зло.

Из этого суждения вытекает: основания для моей выгоды несомненны, тогда как основания для выгоды остальных нужно еще доказать.

Если же возникает спор, то человек призывает в качестве судьи того, кого он признает Абсолютным Добром — Истинного Бога, например.

Если я признаю и молюсь Истинному Богу, который за это признание платит, разумеется, добром, то как относиться к тому, кто мне препятствует и соответственно не признает моего альянса с богом?

Мне нужно к нему отнестись негативно, поскольку он, не принимая воли Бога, выразившейся в моих интересах, становится преступником, носителем злой силы.

А если он упорствует в неприятии воли Бога, которую я своими поступками выражаю, то он в руках Злой Воли, он ее воплощает.

А если воплощает, то должен быть ликвидирован.

Конечно, ликвидация не простой процесс, человек во Зле мог заблудиться и потеряться. И его упорство может быть слепым. Поэтому мы как исполнители Доброй Небесной Воли можем прибегнуть к любым средствам, чтобы уничтожить, победить Зло. Конечно, мы понимаем, что Зло истребляется окончательно только на небесах, это в руках Бога, но мы должны помешать его распространению и спасти души, томящиеся в Злом теле — изгнать “бесов” любыми способами.

Поэтому лучше освободить Души заблудших от тел и от той земли, на которой они заблудились. Лучше умереть, чем носить в себе беса. Пусть при помощи зла (для них, заблудших), но мы осуществим добро (для них же) и поможем самим заблудшим обрести истину.

Данная дуальная (бинарная) схема в разных вариантах и масштабах используется для утверждения культа двойного стандарта. Но утвердив одну сторону за собой — сторону добра, нужно осуществить одновременно другой процесс — закрепить за Другим клеймо Зла, то есть сатанизировать противника, чтобы оправдать необходимость насилия над ним.

Культ двойного стандарта был обоснован и закреплен в манихейской (по имени «пророка» Мани, жившего в III веке нашей эры в древнем Иране) системе.

 

2.

Двойной стандарт всегда предполагает сокрытие реальных процессов.

Какова цель конспирации в дуальной модели?

  1. Во-первых — чтобы свести всю сложность процессов к дуальной схеме. Для этого остальное неудобное нужно отсекать.
  2. Во-вторых, это происходит потому, что сложность процессов необходимо скрывать еще и для того, чтобы защитить маркировку полюсов. Чтобы «полюс Добра» всегда оставался «идеальным» и незапятнанным, и наоборот, «полюс Зла» незыблемо порочным, чтобы он не смог «поменять» отрицательное содержание и приблизиться к «полюсу Добра».

Возникает законный вопрос: может быть, дуализм — это нормально и нужно с ним смириться?